Интервью с организаторами магазина современной культуры «Своё»

ПРОЕКТЫ
АВТОР ФОТО: Наталья Ануфриева
В рамках культурной жизни города Н стоит посетить новое пространство в центре города. Мастер-классы по ремеслу от локальных мастеров и художников, лекции о современной культуре, театральные постановки, занятия для детей заинтересовали внимание нижегородцев, а наша журналистка Мария Янина уже успела побывать в магазине современной культуры «Свое» и провести лекцию «Что по цвету? Тренды осень/зима 22/23».
Мы решили поговорить с организаторами пространства Екатериной и Тимофеем о том, что же такое магазин современной культуры «Свое» и как магазин совмещается с кофейней, галереей и лекторием.

— Нижполиграф выбран не случайно?

  • Катя Оруджева:
    Хотелось светлого и открытого пространства с большими окнами, чтобы можно было встретиться с друзьями, выпить кофе, полистать книги, поработать или послушать интересные лекции.
  • Тимофей Маляров:
    Когда мы только вернулись из Стамбула, хотели найти такое место в Нижнем Новгороде. Мы стали просматривать объявления. Вдруг мне позвонили из отдела аренды Нижполиграфа и предложили это помещение. Естественно, выглядело оно совсем иначе, но сразу было ясно, это то, что нам нужно. Огромные окна, много воздуха...
— «Свое» - это пространство про что?
  • Катя Оруджева:
    Это про культуру быта. Нас окружают тысячи самых разных вещей, и у каждой из них своя история. История чашки или стула уходит далеко в прошлое. Мы хотим говорить про это. А ещё мы хотим говорить про искусство в быту. Думаю, искусство это не только то, что хранится в музеях. Можно проснуться утром, встать на ковёр, созданный художником, выпить кофе из авторской чашки и поставить цветы в вазу, созданную вручную.
    В одной из книг художника Ильина, при котором Нижполиграф был в расцвете, мы нашли фразу «Искусство в быту» и поняли, что это то, чего мы хотим. Я долго проработала в Арсенале и устала от сложного и концептуального искусства. Хотелось чего-то простого и понятного каждому человеку.
— А почему здесь появилась кофейня?
  • Тимофей Маляров:
    Кофе объединяет. Когда мы путешествовали по Стамбулу, постоянно обращали внимание на всюду сидящих людей, просто пьющих кофе. А потом оказалось, что это не кофейни, а мастерские или магазины, где турки продают свои изделия. Мне кажется, это очень здорово! Ведь часто бывает страшно просто зайти в магазин и посмотреть на понравившуюся тебе вещь. Кажется, что это дорого и не для тебя. А вот зайти выпить кофе гораздо проще и доступнее.
    Кстати, у нас вы можете выбрать любую с полки кружку, куда вам налить напиток. А потом, если вы в нее влюбитесь, то сможете приобрести ее.
— Почему «Свое» - это не пространство, не кофейня, а именно магазин?
  • Тимофей Маляров:
    Все просто: потому что мы продаём. Живопись, графику, авторскую керамику и дизайнерские предметы интерьера, представленные у нас, можно купить. Есть мастера и художники, создающие уникальные вещи, но совершенно не умеющие их продавать. Мы надеемся, что шаг за шагом мы создадим пространство, где художники, мастера и дизайнеры смогут не только представлять свои предметы искусства и быта, но и рассказывать о них, показывать как это сделано. Мы стремимся создать так называемый concept store, третье место, где можно не только купить…
  • Катя Оруджева:
    ...но и побыть!
— А что у вас можно делать?
  • Тимофей Маляров:
    Во-первых, у нас можно работать. Просто прийти, взять кофе и поработать за компьютером или провести встречу...
  • Катя Оруджева:
    ...а можно послушать лекцию. Четверг у нас отдан под моду. Лекции проводит философ и стилист Алена Калистратова.
    Ещё у нас есть цикл лекций «Хорошие уроки литературы» филолога Лилии Широковой, который вот-вот должен запуститься. Как ни крути, а без книг прожить невозможно, и культура чтения для нас особенно важна. Лекции, кстати, 12+ и подходят всем, кто думает, что литература это скучно. У нас не скучно!
    Ещё каждое воскресенье в 16:00 у нас scratch orchestra - мы экспериментируем под руководством композитора Екатерины Суворкиной. Даже если нет музыкального образования, можно прийти, выбрать инструмент по душе и попробовать себя в роли музыканта.
    А ещё мы очень любим детей. Планируем 24 и 25 декабря организовать рождественскую историю с клоуном Авабукой, театром теней и мастер-классом!
    И много всего другого проходит в нашем пространстве: концерты, спектакли, встречи с психологами, мастер-классы...
  • Тимофей Маляров:
    ...и ярмарки искусства и ремёсел. Обо всем пишем в наших соцсетях.
— Трудно было решиться на открытие? Много трудностей возникло?
  • Тимофей Маляров:
    Мы сначала не понимали, чего же мы хотим и как правильно все организовать.
  • Катя Оруджева:
    Да и сейчас часто приходится сверять часы.
  • Тимофей Маляров:
    Плюс, открытие пришлось на очень тяжелый период. Мы думали о том, стоит ли вообще это делать, но решили, что если не сейчас, то уже никогда.
    Сначала хотели назвать пространство «Расцвет», но ввиду последних событий изменили название, выбрав вариант «Свое».
    В самом начале нам помог наш коллега и теперь уже друг графический дизайнер Вася бро, который прислал нам «очень нудный бриф».
  • Катя Оруджева:
    Мы заполняли его месяц! И прописали там кучу важных вещей: свою целевую аудиторию, как это все должно происходить, выглядеть, что тут должно быть.
  • Тимофей Маляров:
    И вот уже тогда у нас стала проявляться картинка. У нас появился логотип и описание концепции. Тогда мы постепенно делали ремонт.
  • Катя Оруджева:
    Мы развиваемся медленно, потому что все делаем сами. Никакого внешнего финансирования у нас, к сожалению, нет, только собственные ресурсы.
— А кто помогал вам с обустройством и дизайном внутри пространства?
  • Тимофей Маляров:
    Дизайн проект создал Миша Маслов, но на производство всей мебели по проекту денег нам не хватило, поэтому мы обживаемся до сих пор.
— Любой человек может вам написать и прийти провести семинар? Или есть какой-то отбор?
  • Тимофей Маляров (смеется):
    Конечно, есть! И очень строгий!
  • Катя Оруджева:
    Нам важно, чтобы люди, которые приходят сюда делать какие-то события, откликались нам по духу и концепции «искусство в быту и культура быта». Мы сдаём площадку под мероприятия: семинары, лекции, мастер-классы, фотосессии, но всегда оставляем за собой право отказать, если событие противоречит нашим принципам.
— А мастера, чьи изделия у вас продаются, тоже подвергаются отбору?
  • Тимофей Маляров:
    Естественно! Мы хотим, чтобы изделия были стильными, качественными, и не похожими на китайские копии с попсовым дизайном, который известен каждому. Да, эти вещи продаются, но они лишены индивидуальности, а мы хотим развиваться сами и развивать локальные производства и бренды, которые создают уникальные вещи.
— Скажите, а кто они? Как вы себе представляете людей, которые захотят купить себе эти вещи?
  • Тимофей Маляров:
    Это люди со своим жильем, квартирой или домом, которые хотят наполнить быт искусством, готовы обрасти своими вещами, отражающими их личность и характер. Они уже взрослые, работающие и знающие, чего хотят.
— Есть ли у вас какой- то план по развитию? Например вырасти до Московского гаража?
  • Катя Оруджева:
    Над планом мы пока еще работаем. Все в процессе. Учимся на ошибках и будем стараться выйти в плюс. Пока что наш проект существует за счет другого бизнеса Тимофея - производства красителей «Dropcolor» для окрашивания в домашних условиях.
    Стать Гаражем мы точно не хотим! У нас другая концепция, а вот ГЭС-2….(смеётся) Там столько воздуха, пространства, свободы для творчества, встреч, классов. Там приятно находиться и работать. Мы хотели бы стать таким же местом в Нижнем. Конечно, не таким масштабным, но все же… Пока мы очень хотим, чтобы о нас узнали, и люди начали приходить. Так что всех ждём на кофе!

Хотите создать свой медиа-проект и не зависеть от соцсетей?

Онлайн-курс "Создание медиа-проектов"

от создателя NNStories.ru Татьяны Жаковой!


25 уроков + бонусы, обратная связь

Темы:
Как создать свой сайт
Как выбрать тему своего проекта и написать контент-план
Как создавать контент: тексты, фото, видео
Как вести соцсети
Личный бренд и продвижение

+ Курс "Как брать интервью" в подарок!
Made on
Tilda