Денис Шашкин: как создать и администрировать сообщество в Нижнем Новгороде

АВТОРСКИЕ РУБРИКИ
Автор статьи: Денис Шашкин
Гостевой автор
10+ лет продюсер в видеопроизводстве. Занимался рекламой, клипами, фильмами, графикой, анимацией, VR и XR. Сделал за это время первый фильм, снятый в Нижнем Новгороде, первое в России шоу дронов, первый в России телемультфильм на игровом движке и третьего в России виртуального блогера в инстаграмме.

Сейчас находится в Нижнем Новгороде и пытается здесь развивать локальные креативные индустрии. Создал 15 профильных чатов, объединивших более 3,5 тыс. фрилансеров и творческих специалистов. Делает ежегодную конференцию по видеопроизводству, а также митапы.
Последние несколько лет почти все маркетологи и компании пробуют создать свое комьюнити - сообщество людей, объединенных общим интересом и активно общающихся на разные темы в одном чате/клубе. Подразумевается, что такое комьюнити будет постоянно обновляться, а люди из него - покупать продукты компании с первого анонса. Однако, почти никогда эта идея не достигает успеха.

У нас в Нижнем Новгороде очень много профильных сообществ-чатов, где вот уже несколько лет действительно специалисты общаются на интересующие их темы. И почти за все всеми этими чатами стоит Денис Шашкин.

Мы задали Денису несколько вопросов о том, как создать успешное сообщество-чат, чтобы люди внутри него общались, а не разбегались через день после создания. Надеемся, ответы Дениса в этой статье помогут многим маркетологам улучшить свой комьнити-менеджмент и действительно собрать вокруг своей компании сообщество заинтересованных и активных людей.
Как же успешно создать сообщество, чтобы оно работало?
Какие чаты ты администрируешь?
Ситуация сейчас сложная, несколько проектов не запустились и отменились.
Поэтому на текущий момент я активно веду всего несколько площадок: российский чат продюсеров, нижегородский чат инициатив креативных проектов, чат и канал CG-исполнителей. Все, кроме одного канала – это мои собственные сообщества и инициативы.

И еще есть много нижегородских профильных чатов (копирайтеры, фотографы, монтажеры и тд), созданных мною, но уже несколько лет они живут сами по себе.

Как так получилось, что ты создал чат и занялся его развитием? Какой был первый?
Наверное, в моей личности есть свойство объединять и связывать людей, поэтому все началось с желания узнать всех в видеопроизводстве Нижнего, где я сам начинал свою работу.
Так я узнал много людей из этой сферы. И потом, переезжая в Москву я решил объединить всех людей, чтобы связи в мое отсутствие не потерялись. И я создал чат #нопер вконтакте, объединивший знакомых мне нижегородских операторов, режиссеров и видеографов. Это был конец 2016 года! Вконтакте только появились чаты, и тогда еще были ограничения в 25 человек, по-моему.

Было страшно, потому что казалось, что все просто сразу выйдут из чата и все. Или ничего не будут писать – ведь это все как бы конкуренты друг другу! Но нет, за пару месяцев чат вырос с 13 до 25, потом до 40, до 70 и в итоге до 110 человек. И люди начали активно писать и пользоваться чатом.

Как происходит администрирование чата, сколько времени это занимает?
Все зависит от сообщества и существующих правил и целей. Мои сообщества – некоммерческие, и я занимаюсь ими по мере сил. В среднем, это занимает около полчаса в день на каждое. В рабочем сообществе более структурированы и работа, и контент, там работа занимает около часа в день, но не каждый день.
Сама работа состоит из планирования, подготовки, написания и размещения контента, из проведения активностей (опросы, сбор комментариев, поиск информации, голосования и др.), общения и модерирования общения с участниками. Другая работа – это продвижение сообществ и прямое или косвенное приглашение новых участников.

У меня, надо сказать, почти все сообщества нацелены на поиск и пересылку объявлений с вакансиями и фрилансом, поэтому много времени у меня еще уходит на мониторинг других чатов, каналов и сайтов с такими объявлениями.

Как сделать так, чтобы, вступив в чат, человек не отписался, а остался навсегда?
Все просто: коммуникация "1 – группа" очень прозрачная и гораздо ближе к "1-1", чем к "1-много", как в пиаре. Поэтому законы тут почти как в личном общении: если интересно – общаются, если нет – то нет. Или на языке сообществ: если для человека есть польза – он готов и хочет быть частью сообщества, если нет – то его ничем не заставишь там остаться.
Я всегда говорю, что сообщество – это ядро, вокруг которого объединяются люди, польза, которую они извлекают непосредственно в каждый момент, и цель, ради который они готовы инвестировать свое время в перспективе. Обычно это работает.

К слову, интересно, что каждый из нас знает много примеров сообществ в самых разных форматах: например, весь сетевой маркетинг – это сообщества по заработку. Жители одного ЖК, класс, фанклуб – примеры сообществ.

Какие распространенные ошибки у начинающих организаторов чатов?
Я бы сформулировал самую распространенную ошибку так: часто маркетологи пытаются объединить людей, ничем реально не объединенных. (Ваши клиенты – это не сообщество, за редким исключением).
Или путают коммуникации: создают сообщество и постят тот же контент, что во всех соцсетях, но если в нем нет прямой пользы, а лишь информация – это не ценно для сообщества. Или не занимаются поддержанием и развитием сообщества, надеясь, что люди сами начнут общаться, обмениваться опытом. Или не разделяют сами ценности или интерес к ядру сообщества: не разделяя ценности участников, сложно их объединить.

Зачем вообще собирать свое комьюнити?
О, классный вопрос. Мне кажется, что сообщества – это новый секс. В том смысле, что для меня уже очевидно, что продвигать или развивать бренды, услуги, партнерства гораздо проще внутри сообществ.
Люди уже объединены и, соответственно, им будут интересны близкие вещи, контент, информация. И так продавать и создавать бизнес-возможности гораздо проще, поэтому, думаю, скоро комьюнити-менеджмент будет очень популярен. Например, специальный цвет лака для сообщества, интересующегося модой – круто же? Или специальная версия мисок для собак, созданная по запросу комьюнити собачников. Или скидка в сетевой кофейне для IT-стартаперов. Кажется, за этим будущее.

Также, как и образование внутри сообществ. Мой опыт показывает, что причастность к комьюнити, сама возможность задать вопрос, попросить помощь и сам факт нахождения в одном пространстве с профессионалами и специалистами дают много в плане образования и развития.

Поэтому я не могу ответить, зачем собирать комьюнити. На языке комьюнити, наверное, так: если ты задаешься этим вопросом, то как раз не надо делать комьюнити. А если чувствуешь потенциал и силу объединения – то, конечно, нужно объединять людей, результат очень быстро себя покажет!

Какие ты видишь перспективы в комьюнити-менеджменете? Особенно в регионе?
Я очень слежу и интересуюсь темой токенизацией сообществ. Уже появляются сообщества, либо берущие плату за вступление, либо зарабатывающие на инвестициях, либо обладающие собственными бюджетами на создание и развитие своих продуктов, сервисов и ресурсов.

В этом плане будущее сообществ – это аналог современных компаний. И в будущем, уверен, будут сообщества со своими сотрудниками и персоналом.

И еще больший рост и развитие получают крипто и nft сообщества – по сути, это новые аналоги сетевых комьюнити, нахождение в которых открывает специальные возможности и ресурсы для заработка. Это мощная мотивация. И поэтому такие сообщества появляются и растут очень стремительно. Их комьюнити-менеджмент сильно продвинулся и развился: там распродажи, опросы, розыгрыши, лайвы, партнерства, консультации, встречи. Пожалуй, это самое продвинутые инструменты в комьюнити-менеджменте сейчас.

Регион ничем тут не отстает и не отличается. Если не пытаться создавать локальные комьюнити всего подряд. Локальность – само по себе не ядро для объединения людей. В остальном – все те же инструменты и возможности тут доступны и я бы даже сказал, что ограниченные по количеству сообщества могут быть эффективнее и сильнее, чем не ограниченные.
Кстати, я создал Telegram-бот с доступом к нижегородским каналам и чатам. Там есть каталог чатов - это очень удобно для распространения в каналах и для кросс-промо.

Хотите создать свой медиа-проект и не зависеть от соцсетей?

Онлайн-курс "Создание медиа-проектов"

от создателя NNStories.ru Татьяны Жаковой!


25 уроков + бонусы, обратная связь

Темы:
Как создать свой сайт
Как выбрать тему своего проекта и написать контент-план
Как создавать контент: тексты, фото, видео
Как вести соцсети
Личный бренд и продвижение

+ Курс "Как брать интервью" в подарок!
Made on
Tilda