Гараж-сейл от Design Lab: про нужные вещи и осознанное потребление

ПРОЕКТЫ
Что будет, если объединить любителей домашнего уюта, дизайна, искусства и города?

Получится классное комьюнити! Такое есть и в Нижнем - это Design.lab.

Таня, Лена, Даша и Ксюша - представители креативных индустрий столицы закатов и бесконечно увлеченные дизайном люди. Всё началось с небольших встреч и совместных завтраков, а теперь, 23 апреля, команда проекта будет ждать всех желающих на большом гараж-сейле!



Что ждёт гостей?

  • Лекции от стилистов, дизайнеров, предпринимателей и искусствоведов
  • Книги, предметы интерьера, одежда и украшения
  • Возможность сделать классные снимки в одной из лучших студий города
  • Нетворкинг и полезные знакомства

Ещё подробнее о проекте узнали от его создательниц - интервью ищите ниже!

— Что такое Design Lab?
  • Таня:
    Дизайн лаб - это комьюнити об искусстве и дизайне, пространство для души, место где собираются люди, которым не все равно, что их окружает, которым важно жить красиво во всех смыслах этого слова и в моменте.
  • Лена:
    Для меня это сообщество единомышленников - людей, которые ценят свой дом, хотят создавать в нем уют. Дом, кстати, в широком смысле слова, для меня “дом” – это Нижний Новгород. Я бы хотела чтобы он становился все краше, уютнее, комфортнее.
  • Даша:
    Для меня это прежде всего люди и их желание сделать мир вокруг лучше , организовывать мероприятия для города и людей живущих в нем , продвигать тему дизайна и декора, делиться своими знаниями, объединять людей со схожими интересами, двигать эту планету.
  • Ксюша:
    Лично для меня - исполнение моей маленькой мечты. А если глобально - это комьюнити неравнодушных и инициативных, ценителей эстетики, комфорта и уюта.

Как формировалась команда проекта? Откуда пришла идея создать проект?

Таня: Однажды мы с командой ЁTIME пришли в смотреть фотостудию для клиентского проекта, и там было столько дизайнерских штучек, что мы не удержались и уточнили, куда вся эта красота переходит во время сезонной смены интерьера. Оказалось, что частично продается, и мы подумали, что будет классно сделать Design garage sale по формату ресторанного дня с перемещением по фотостудиям, с дополнительными активациями.

Внутри агентства делать внешний проект сделать оперативно было невозможно, а идею в стол отдавать не хотелось, потому я решила собрать внешнюю команду и пригласила Лену, Ксюшу и Дашу.

В процессе обсуждения стало понятно, что covid быстро не пройдет, и проводить массовое мероприятие не безопасно, потому мы решили сменить формат и создали Telegram-канал, сопровождаемый ежемесячными мероприятиями. Назвали его Design.Lab.

С Леной мы давно обсуждали создание какого-либо сообщества единомышленников, думаю, поэтому проект из ивента гармонично превратился в нечто большее.

После первого мероприятия - дизайн-завтрака по Новогоднему декору - к нам присоединилась бренд-менеджер Юля.


Лена:

Я считаю, что за сообществами будущее развития человека, как в профессиональной сфере так и личной. Мы с Таней действительно давно обсуждали создание сообществ, но наши сферы с ней были очень разными. И поэтому я очень рада, что мы нашли эти точки соприкосновения – получился такой классный масштабный проект.

Даша:

меня пригласила в проект Таня, в качестве иллюстратора, до этого я участвовала в ее проектах именно в этой роли.

Какие проекты делает команда?

Таня:
Раз в месяц мы делаем встречи разных форматов - бывают более камерные, например, мы ходили на экскурсию в галерею Луна, чтобы узнать как выбрать картину в интерьер, были на дизайн-завтраке, где узнавали как дизайнерски оформить пространство к Новому году, и на зеленом завтраке в новом Парнике, где изучали домашние джунгли.

А бывают более масштабные - у нас проходила лекция с дизайнерами ИКЕА, ну и на Design Garage Sale мы ждем много гостей, так что приходите.

С точки зрения выбора мы пока ориентируемся на внешние запросы и собственный вкус и интуицию. У нас еще много планов и идей, которые мы надеемся реализовать.

Проект Design Lab существует полгода. За это время он достиг своей главной цели - формирование коммьюнити, которое действительно ходит на все лекции проекта.

"За эти пол года мы увидели отклик от разных людей: партнеров, дизайнеров, гостей дизайн-встреч, спикеров, - говорит Ксюша. - Но самое главное, мы каждый день находим единомышленников. Это вдохновляет нас на развитие сообщества и новые крутые проекты для Нижнего".

Пока что все камерные события, от Design Lab построены на энтузиазме, опыте и общей любви к дизайну всей команды. Но даже за эти полгода Design Lab вырос с уютного предновогоднего мероприятия в кафе до больших серьезных мероприятий с приглашенными спикерами и партнерами.
Расскажите о предстоящем проекте: что такое гараж-сейл?
  • Лена:
    Важно сказать, что это не просто гараж-сейл, это Design Garage Sale. Мы говорим про дом, про обновление интерьера. Здорово, когда это происходит осознанно, с пониманием, для чего мне нужна эта очередная статуэтка или вазочка. Поэтому сначала мы даем знания через лекторий, а потом даем инструмент - сам гараж-сейл и маркет. Еще круче, когда ты подходишь так ко всем сферам жизни, а не только к дому.

    У нас в программе много классных спикеров, не просто теоретиков, а практиков. Мы поговорим о том, как сделать ремонт за один день и не сойти с ума, как кастомизировать вещи и создавать шедевры интерьера, затронем тему выбора искусства в свой дом, обсудим трендовое озеленение и не пройдем мимо гардероба, соберем его на лето!

    А потом все познакомимся, обновимся, потанцуем и пофоткаемся, в общем, классно проведем время.

    Кстати, на этом проекте к нам присоединилась Катя Захарова, она и внесла предложение совместить интерьер и моду. Благодаря Кате на Design Garage Sale вы сможете обновить не только дом, но и себя!
  • Катя:
    Для меня гараж - это, в первую очередь, про охоту. Охоту за классными вещицами, которые тебе бы не встретились в обычной жизни. Лично для меня походы по магазинам не приносят такого удовольствия, не покидает ощущение, что на вешалках безликие вещи без души.

    На гараж-сейлах (и в других resale-проектах) можно найти что-то необычное, то, что добавит изюминку в образ. И какие это азартные поиски!

    Вещи, которые пристраиваются на гаражах - это не мусор, от которого хотят избавиться. Напротив, чаще всего это вещи, которые «простаивают» в гардеробах по разным причинам - но обычно они в идеальном состоянии и, что немаловажно, по символическим ценам.
    
    Комбо!
  • Таня:
    Это проект об эстетике во всем. Нам важно показать необходимость одевать не только себя, но и пространство. Транслировать мысль, что вещи - это про вкус и вдохновение, про гармонию и счастье. Что когда все собрано по полочкам, под тебя - ты можешь тратить время на создание чего-то нужного и важного.
— А зачем вообще продавать одежду?
  • Даша:
    Наша жизнь слишком перенасыщена вещами, которым мы придаём большое значение в моменте, но впоследствии многие из них пылятся на полках, и что ещё хуже, отправляются в утиль, просто потому что перестали нас радовать.

    А можно же подарить им новую жизнь и нового хозяина, которого они будут вдохновлять! Вырученные при продаже или сэкономленные при покупке вещи деньги можно потратить на что-нибудь полезное, например, на благотворительные проекты.

    Вот сколько добрых и полезных дел получается: мы спасаем планету от мусора , приносим радость людям, экономим деньги и помогаем тем, кто в этом нуждается.
  • Лена:
    Я думаю, что осознанное потребление – это стиль жизни, которому мы все должны учиться. Такие мероприятия как Garage Sale помогают мягко войти в эту сферу, проникнуться идеями ресайкла и реюза, обменяться опытом с другими участниками.

    Разные всемирные организации как один твердят о необходимости сокращать экологический след, кажется, что уже все знают зачем это нужно, другой вопрос: как? Будем разбираться!
  • Катя:
    Продавать одежду нужно!

    Как минимум, потому что это круговорот ресурсов во всех смыслах.
    Поэтому я больше люблю гараж-сейлы, чем свопы, где вещи раздают бесплатно. Набрать в эйфории два пакета, а потом думать, зачем тебе все эти вещи - знаем, проходили.

    Покупая вещь на гараже за символические деньги, ты включаешь голову и выбираешь именно то, что нужно. В теме осознанного потребления обычно вспоминают про ограниченность ресурсов планеты. А я хочу сказать о пользе для личности: заметила за собой - чем меньше вещей в поле твоего внимания, тем больше ты собран и сконцентрирован.

    Нет хлама - и сразу дышится легче (интересно, что хлам понятие относительное, для кого-то твой хлам будет очень даже функциональным!). Я стремлюсь к тому, чтобы все вещи в моем доме использовались и не простаивали. И каждая вещь - любимая, на своем почетном месте.

    Практика потрясающая!

Как попасть на гараж-сейл?

Все очень просто. Если вы хотите стать гостем - регистрация по ссылке: https://designlab.timepad.ru/event/1992932/%20
Вход свободный

Если вы хотите стать участником - заполните, пожалуйста, форму
https://forms.gle/Qb5U1MwAZzHtuMGY8

И обязательно следите за новыми анонсами в канале https://t.me/design_gs

— И вопрос-бонус. За что вы любите Нижний Новгород?

  • Таня:
    За многообразие и эстетику. Эстетику людей, эстетику пространств.
  • Лена:
    За одновременную масштабность и камерность, за постоянное развитие, за Волгу и Оку, за закаты, и за людей, конечно.
  • Даша:
    За атмосферу, за ландшафт, обилие воды. За людей, которые здесь живут и делают прекрасные проекты.
  • Ксюша:
    За его энергетику и мощь, людей и архитектуру, красоту и уют.
  • Катя:
    В первую очередь, за комфортный для меня ритм жизни. За то, как славно дышится на кручах над реками. И за то, как славно переплетается старина и современность.

Хотите создать свой медиа-проект и не зависеть от соцсетей?

Онлайн-курс "Создание медиа-проектов"

от создателя NNStories.ru Татьяны Жаковой!


25 уроков + бонусы, обратная связь

Темы:
Как создать свой сайт
Как выбрать тему своего проекта и написать контент-план
Как создавать контент: тексты, фото, видео
Как вести соцсети
Личный бренд и продвижение

+ Курс "Как брать интервью" в подарок!
Made on
Tilda